"Тег - основной элемент HTML" Что такое HTML страница - это обычный текстовый файл имеющий расширение .html Для создания HTML страницы не требуется никаких специальных программ. Подойдет любой текстовый редактор умеющий сохранять файлы в обычном текстовом формате. Таким редактором, например, являются Notepad (Блокнот), входящий в стандартные средства Windows. Итак, давайте рассмотрим основные элементы из которых состоит любая HTML страница. Для начала необходимо дать определение тега.
HTML Тег: Это специальное указание того как нужно отображать элемент (текст, картинка и т.п.) на странице. Можно рассматривать тег как команду содержащую название и параметры. Тег выглядит следующим образом: <ТЕГ>элемент страницы</ТЕГ> Далее в этом руководстве все HTML теги будут помечены красным цветом, а текст будет отмечены зеленым. Как видите тег состоит из треугольных скобок '<>'. Между треугольными скобками пишется название тега и его параметры.
"Правила написания тегов" Итак, вы познакомились с понятием тегов в HTML. Давайте теперь рассмотрим правила написания тегов. Существуют следующие правила:
• Все теги пишутся в треугольных скобках '<ТЕГ>' Открывающий тег состоит из треуголных скобок, названия тега и его параметров(необязательно). Закрывающий тег состоит из скобок, символа '/' слеш и названия тега. • Параметры тега пишутся через пробел. После названия тега могут стоять его параметры. Все параметры разделяются пробелом. Перенос строки в HTML равнозначен пробелу. <ТЕГ ПАРАМЕТР1=значение ПАРАМЕТР2=значение ...> • Значение параметра заключается в кавычки. Значение параметры пишется после знака равно и заключается в кавычки "". Если значение параметра не содержит пробелов, то кавычки можно опустить. <FONT SIZE=2 FACE="Times Roman"> Для избежания путаницы лучше писать все значения параметров в кавычках. • Большинство тегов требует закрытия. Если вы не закроете тег, то в больштнстве случаев ошибки не будет, но он будет действовать до конца страницы. Исключением являются таблицы (обсуждается в разделе о таблицах). • Правило закрытия тегов Всегда закрывайте теги в порядке очередности. Первым закрывайте тот тег, который открыли последним, затем тот, который открыли перед ним и т.д. <ТЕГ1> <ТЕГ2> <ТЕГ3> ... </ТЕГ3> </ТЕГ2> </ТЕГ1> • Регистр букв не имеет значения. В HTML не важно какими буквами маленькими или большими написан код. Можно писать все теги большими и маленькими буквами или даже так <тЕг></ТеГ> Совет: пишите все теги в одном стиле. Например, пишите все теги и названия параметров большими буквами. Так в будущем вам будет легче разобраться в коде собственных страниц. • Порядок параметров не имеет значения. Не имеет значения в каком порядке написаны параметры внутри тегов. Оба следующих варианта верны: <ТЕГ1 ПАРАМ1=знач. ПАРАМ2=знач. ПАРАМ3=знач.> <ТЕГ1 ПАРАМ3=знач. ПАРАМ1=знач. ПАРАМ2=знач.> "Ваша первая HTML страница" Давайте создадим свою первую HTML страницу. Откройте любой обычный текстовый редактор способный сохранять файлы в обычном текстовом формате. Например вы можете открыть Notepad (Блокнот), входящий в стандартный набор программ Windows. Чтобы запустить Notepad откройте меню Windows в правом нижнем углу Start(Пуск), затем Programs(Программы), затем Accessories(Стандартные) и Notepad(Блокнот). Или же просто выберите пункт меню Start(Пуск), а затем Run(Выполнить) и в появившемся диалоговом окне напечатайте "Notepad".
Теперь давайте напечатаем следующий HTML код в Блокноте(сначала напечатайте текст, а затем мы разберем подробно каждую строку и каждый тег): <HTML>
<HEAD> <TITLE>Моя первая страница!</TITLE> </HEAD>
<BODY BGCOLOR=white>
<B><FONT COLOR=red>Привет!</FONT></B><BR> Это моя первая страница.
</BODY>
</HTML>
Для того, чтобы увидеть как будет выглядеть эта страница, нажмите здесь. Теперь можете сохранить свою страницу в Notepad, назвав ее например myfirstpage.html
Запомнить: Любая HTML страница имеет расширение .html или .htm
Можете теперь открыть вашу первую страницу в броузере и убедиться что она выглядит именно так как в нашем примере. Для этого можно просто нажать два раза мышкой на названии страницы в Explorer(Проводнике) Windows. Или же запустите броузер (Internet Explorer, Netscape Navigator или другой) и впишите в строке адреса disk:\путь\название.html Здесь disk - ваш диск (C,D и т.д.), путь - путь до директории в которую вы сохранили файл (например \Documents\HTML\), название.html - название файла (в нашем примере это myfirstpage.html).
"Структура HTML документа" Рассмотрим структуру HTML документа на примере только что созданной вашей первой страницы. Откройте в Notepad сохраненную страницу myfirstpage.html Основными элементами любого HTML документа являются следующие составляющие:
<HTML> этот тег открывается в самом начале документа и закрывается в самом конце документа. Единственное его назначение - сообщить программе открывающей документ, что этот документ является именно HTML документом. <HEAD> После тега HEAD идет заголовочная часть HTML документа, в которой сообщается системная информация о странице. Единственной системной информацией в нашем примере является тег TITLE <TITLE> Этот тег вставляется между открывающим тегом <HEAD> и закрываюшим тегом </HEAD> Информация между открывающим и закрывающим тегами TITLE является названием вашей страницы. Это название будет использоваться программой просмотра (броузером) и поисковыми системами в Интернет. В нашем примере заголовок Моя первая страница! высвечивается в самой верхней области броузера. <BODY> Все что находится между открывающим и закрывающим тегами BODY является телом вашей страницы и отображается непосредственно на странице. Если вы напишите текст или вставите картинку не между открывающим и закрывающим тегами BODY они все равно отобразятся на вашей странице. Но этого не следует делать, по той причине, что это может повлиять на отображение в некоторых нестандартных броузерах, а также может отразится на регистрации ваших страниц в поисковых системах. Итак, в общем случае любая ваша HTML страница должна вписываться в следующую схему(черным цветом выделены комментарии не относящиеся содержанию HTML кода): <HTML> начало HTML документа <HEAD> начало заголовочной части <TITLE>...</TITLE> название страницы <HEAD> конец заголовочной части <BODY BGCOLOR=white> начало тела документа
... тело документа
</BODY> конец тела документа </HTML> конец HTML документа
Сообщение # 1
17.03.2013 в 14:44:44
Admin
Администратор
<meta> тег имеет следующие атрибуты: http-equiv - указывает браузеру как следует обработать основное содержание документа, точнее на основе каких данных.
name - информационное имя. (применяется в паре с атрибутом content)
content - информационное содержание, связанное с мета именем (name) Теперь на примерах будем вникать в суть дела.
Кодировка символов и язык Пример (очень нужный и важный):
<meta http-equiv="Content-Type" Content="text/html; Charset=Windows-1251"> Сначала расскажу зачем необходима эта строка в заголовке html документа. Данная запись указывает браузеру кодировку в которой была написана данная страница - формат документа и раскладку клавиатуры, в данном случае это кириллица для Windows. Если эту строку не писать в заголовке страницы, то есть большая вероятность что весь текст на Вашей странице отобразится в виде непонятных человеку "иероглифов" у разных пользователей тех или иных браузеров. Конечно, пользователь может применить к такому документу команду в браузере Вид->Кодировка->Кириллица, но он может не знать о данной функции, да и зачем утруждать человека данным действием.
Теперь разберём по "слогам" нашу запись: <meta http-equiv="Content-Type" - указываем что в этом мета теге мы будем заниматься Content-Type - типом содержания Content="text/html; - а именно его текстом Charset=Windows-1251"> - документ для Windows - Кириллица где 1251 кодировка раскладки клавиатуры, так например Английская клавиатура будет задаваться Charset=Windows-1252
В настоящее время продвинутые веб-мастера рекомендуют использовать кодировку UTF 8
<meta http-equiv="Content-Language" Content="ru"> В этой строчке говорится о том что язык Language документа является русским Content="ru"
Неправильная установка языка и раскладки клавиатуры может привести к печальным последствиям.
Информация о документе Пример:
<meta name="author" Content="Остап Бендер"> <meta name="copyright" Content=""Рога и копыта" Остап Бендер"> Данные метаописатели предназначены для заявления об авторских правах непосредственно в заголовке html кода, так name="author" указывает имя автора страницы, а name="copyright" авторское право (копирайт) в котором может указываться фамилия, имя, отчество автора сайта, название фирмы, бренда.. и т. д. Кроме того включив в заголовок документа такое описание Вы значительно упростите задачу поисковой машине при поиске Вашего сайта по имени автора, названию фирмы, бренду...
Пример:
<meta name ="Generator" Content="Microsoft Notepad"> Если хотите можете указать с помощью какого html редактора была написана данная страница.
Описание страницы и ключевые слова Пример:
<meta name="description" Content="Производим закупку по выгодным ценам рогов и копыт!"> Description - краткое описание страницы. Данное описание частенько используется поисковыми системами для вывода в результатах поиска, по какому либо запросу, информации о сайте и его назначении.
Пример:
<meta name="keywords" Content ="рога, копыта, рожки, рог, копыто, копытце, закупка, покупка, приобретение, выгодно, продать, купить, сбыть, реализовать, корова, бык, коровьи, бычьи, оплата, деньги, наличные, цена, цене"> Keywords - ключевые слова веб-страницы, опять таки предназначены для поисковых машин.
Представьте что Вы ищете в какой либо поисковой системе сайт с информацией о том где можно продать те же рога и копыта :) Какие слова и фразы Вы будите вводить в строке "Поиск"? ну наверно что то типа: "Где продать коровьи рога?" или "Реализовать копыта по выгодной цене" Так вот если определить ключевые слова и так сказать предугадать мысли потенциального посетителя можно надеяться на то, что та или иная поисковая система выдаст ссылку на Ваш сайт в первых строчках результата поиска. Конечно ввод данного метоописателя не есть гарант того что именно Ваш сайт займет первые места в поиске по данным словам, но всё же не стоит им пренебрегать. Впрочем, оптимизация и раскрутка сайта это отдельная тема для разговора.
Помните что описание description не должно превышать по длине более 200 символов, а ключевые слова keywords 1000 символов, иначе это может пагубно отразится при продвижении Вашего сайта в ТОП поисковых систем.
Адрес Пример:
<meta name="Publisher-Email" Content="Ваш_e-mail@сервер.домен"> <meta name="Publisher-URL" Content="http://www.Ваш_сайт/"> Думаю понятно.. здесь указывается адрес Вашего почтового ящика Publisher-Email и адрес сайта Publisher-URL
Обновление страницы Пример:
<meta name ="revisit-after" Content="15 days"> Если некая страница на Вашем сайте подразумевает постоянное обновление и/или дополнение информационным содержанием, то хорошо было бы включить данное описание в заголовок данной страницы. Такое введение позволит программе роботу своевременно посещать Ваш сайт и индексировать его содержание. В нашем примере мы заявили о том, что собираемся обновлять содержание на странице не менее одного раза в 15 дней, можете не сомневаться программа робот возьмет Ваши планы себе на заметку и будет приходить "к Вам в гости" раз в пятнадцать дней, для того чтобы проверить ничего ли у Вас не изменилось..
Команды для робота Пример:
<meta name="robots" content="Index,follow"> Данный мета тег предназначен для подачи поисковому роботу той или иной команды.
Список возможных команд роботу:
Index - индексировать страницу Noindex - не индексировать страницу Follow - прослеживать гиперссылки на странице Nofollow - не прослеживать гиперссылки на странице All - индексировать страницу и прослеживать гиперссылки на странице (по умолчанию) None - не индексировать страницу и не прослеживать гиперссылки на странице
Автоматический переход на другую страницу Пример:
<meta http-equiv="Refresh" content="10; URL=http://www.mysite/index.html"> Если вдруг по каким либо причинам Вы задумаете поменять URL адрес Вашего сайта то хорошо было бы на старом месте оставить страницу вроде этой:
<html> <head> <meta http-equiv="Content-Type" Content="text/html; Charset=Windows-1251"> <meta http-equiv="Refresh" content="10; URL=http://www.mysite/index.html"> <title>Переадресация</title> </head> <body> <font size="+1"> Адрес сайта был изменен, через 10 секунд Ваш браузер будет автоматически перенаправлен по новому адресу:
meta http-equiv="Refresh" - Refresh (восстановление) указывает браузеру что данную страницу необходимо обновить content="10; - обновить через заданное количество секунд (в нашем случае десять) URL=http://www.mysite/index.html"- адрес новой/другой страницы на которую следует перейти. Пример:
<meta http-equiv="Refresh" content="30"> А вот если в заголовке Refresh URL адрес упустить, как показано в примере, то тогда браузер будет постоянно через каждые 30 секунд (ну или не 30.. сколько пропишите через столько и будет..) обновлять содержимое данной страницы.
Такой метод широко используется в новостных лентах, где информация идет так сказать потоком и требует постоянного обновления.
Эффекты при переходе по ссылке Пример:
<meta http-equiv ="Page-Enter" Content="RevealTrans(Duration=1.0, Transition=0)"> <meta http-equiv ="Page- Exit " Content="RevealTrans(Duration=3.0, Transition=23)"> Данные заголовки создают визуальные эффекты при переходе с одной страницы на другую.
Page-Enter - Эффект появления страницы Page- Exit - Эффект исчезновения страницы В которых:
Duration - время действия эффекта в секундах Transition - Один из номеров предлагаемых эффектов (от 0 до 23) перечисленных в таблице: Номер Описание эффекта Номер Описание эффекта 0 Прямоугольники внутрь 12 Растворение 1 Прямоугольники наружу 13 Вертикальная панорама внутрь 2 Круг внутрь 14 Вертикальная панорама наружу 3 Круг наружу 15 Горизонтальная панорама внутрь 4 Наплыв наверх 16 Горизонтальная панорама наружу 5 Наплыв вниз 17 Уголки влево - вниз 6 Наплыв вправо 18 Уголки влево - вверх 7 Наплыв влево 19 Уголки вправо – вниз 8 Вертикальные жалюзи 20 Уголки вправо – вверх 9 Горизонтальные жалюзи 21 Случайные горизонтальные полосы 10 Шажки горизонтальные 22 Случайные вертикальные полосы 11 Шажки вертикальные 23 Случайный выбор эффекта